Общие положения
«Портфолио» ученика – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая, наряду с результатами экзаменов, является составляющей образовательного уровня выпускника основной школы.
Цель создания «портфолио»- комплект документов призван отражать работу ученика по процессу предпрофильного образования.
Задачи:
-Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
-Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
-Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; Содействовать индивидуализации образования школьников;
-Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
-Требования и нормы, регулирующие построение и действие «портфолио», разрабатывает экспертная комиссия по учету учебных достижений учащихся. Полномочия и функции экспертной комиссии по учету учебных достижений учащихся. Экспертная комиссия по учету учебных достижений учащихся организует и руководит работой по созданию и отработке модели «портфолио». Создается комиссия при научно-методическом совете образовательного учреждения.
Экспертная комиссия:
разрабатывает структуру «портфолио», проект представления итогового документа, формы учета «портфолио»;
определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей и др. субъектов образовательного процесса при составлении портфолио и его оценки;
определяет период сбора «портфолио»;
осуществляет ранжирование сертифицированных документов;
устанавливает критерии отбора раздела «портфолио работ» и другие документы и нормы по «портфолио»;
несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в ОУ формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.
Структура модели «портфолио»
Модель «портфолио» включает следующие разделы:
I раздел.
Приказ по школе о введении «портфолио» как формы накопительной оценки индивидуальных учебных достижений учащихся; Вступительный информационный лист, разъясняющий назначение «портфолио» и порядок учета достижений учащегося; Материалы, демонстрирующие аргументы учащегося в выборе перспективы получения образования;
II раздел.
«Портфель документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.