Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

   МБОУ "Новосибирская

классическая гимназия №17"

Новости - Диалог с Героем

 

Кто он такой, наш Герой?

Встреча проходила в ГБОУ НСО «Областной центр образования». Возле входа нас поприветствовали сотрудники Центра и организаторы мероприятия. Сам диалог состоялся в большом актовом зале. После установки нашего оборудования мы замерли в ожидании. Через несколько минут на сцену вышел Он, герой нашей встречи. Это был немолодой мужчина высокого роста, в деловом костюме. Мы еще не знали, о чем будет наш диалог, это придавало еще больше загадочности. Ведь окончательное мнение складывается о человеке после личного знакомства.
Около двух часов, включая интервью, продолжалось наше общение. Что удивило нас, прежде всего? Готовность Вячеслава Алексеевича Бочарова к живому диалогу с аудиторией, которая состояла из старшеклассников, его быстрая реакция на вопросы ребят, скромность, умение с достоинством рассказать о страшных событиях, участником которых он был. В мелких, но очень важных деталях, в подробностях перед нами разворачивалась биография сильного человека, которого не сломили серьезные испытания. Факты его жизни убеждали в том, что перед нами настоящий патриот России, не раз доказывающий на деле свою любовь к Родине и готовность защищать ее.

Подвиг во имя Отечества

Вячеслав Алексеевич Бочаров в 1990 году окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе, затем служил в Управлении Командующего Воздушно-десантными войсками. С 1998 по 2010 гг.  проходил службу в Управлении «В» («Вымпел») Центра специального назначения ФСБ РФ. В 2000 году окончил заочно Академию народного хозяйства при правительстве РФ. Во время штурма захваченной террористами школы № 1 в Беслане был первым из сотрудников ЦСН ФСБ, вошедших в здание. Он сумел вывести из спортзала многих детей и женщин. В ходе боевого столкновения получил тяжелейшее ранение в голову. Его посчитали погибшим, но герой-офицер не просто выжил, он вернулся в строй.
С 2010 года — в отставке, прослужив в общей сложности 37 лет. Кроме того, Вячеслав Алексеевич являлся доверенным лицом кандидата в Президенты России Владимира Путина в 2018 году. После официальной встречи нам удалось лично поговорить с Героем, взять у него интервью.

 

Диалог с Героем

 

Как вам удалось сохранить веру в себя, продолжать борьбу за жизнь после тяжелого ранения?

 

Вопрос интересный. Вера либо есть, либо ее нет. И если она в тебе, то ее не надо сохранять. Поэтому сегодня на встрече с учащимися данного учебного заведения я говорил, что эта вера в целенаправленном жизненном пути. Если ты правильно выбрал свою профессию, если твои духовно-нравственные установки позволяют тебе говорить: «Я – гражданин нашего государства», то трудности, которые встречаются у нас на пути, легко преодолеваются. Неслучайно в гимне Российской Федерации есть такие слова: «Нам силу дает наша вера Отчизне, так было, так есть и так будет всегда».

Расскажите о Ваших ощущениях на Президентских выборах-2018, когда Вы являлись доверенным лицом президента Владимира Путина.

Понимаете, тут вопрос не в ощущениях, а в доверии, которое тебе оказал кандидат в президенты Владимир Владимирович Путин. И если это доверие тебе оказано, и ты принял это предложение, то ты должен делать всё для того, чтобы твой кандидат одержал победу. Поэтому я ездил по целому ряду регионов, участвовал в открытых теледебатах с конкурентами Путина, и думаю, что те доводы, которые мы хотели донести до избирателей с позицией моего кандидата, были более убедительными, поэтому мы победили.

 

Скажите, пожалуйста, как Вам на протяжении стольких лет удаётся поддерживать отличную физическую форму?


 

Вы знаете, лучше каждый день, но по 10 минут, чем час и раз в неделю. Самое главное в этом деле — это регулярность, и сколько бы мы не говорили сейчас о здоровом образе жизни, он основывается именно на этом положении. Я никогда не курил, у меня не было вредных привычек. Когда учился в школе, участвовал в различных районных спортивных мероприятиях по лёгкой атлетике. Когда уже стал курсантом Рязанского воздушно-десантного училища, занялся офицерским многоборьем, парашютным спортом. Поэтому образ жизни и хорошая физическая форма позволяют профессионально выполнять поставленные задачи, выживать в сложной обстановке, вести подчиненных к победе.

 

Вы прошли множество этапов своей жизни, какие напутствия или советы Вы бы дали современным школьникам?

 

Я никогда ни к чему не призываю, вы должна были заметить это по нашей сегодняшней встрече. Самая главная моя цель  — это вызвать у ребят желание разобраться в тех моментах, которые они еще не знали, вызвать интерес к познанию. Только в этом случае будут найдены ответы на все вопросы любой сложности. Конечно, я неоднократно был в колониях для несовершеннолетних. Это и Волжская область, и Тульская, очень печально осознавать, видя нормальных, молодых людей, осужденных за проступки, которые являются уголовно наказуемыми. И ты понимаешь: если бы вовремя с ними кто-то поговорил, если бы кто-то их наставил на те жизненные установки, которые присущи, например, мне и моим товарищам, они бы там никогда не оказались, они бы никогда не сломали свою судьбу, которая еще только начала складываться. Поэтому я хочу, чтобы молодые люди всегда руководствовались этим положением: моя судьба — в моих руках, и только я несу за нее ответственность.

 

Как Вы считаете, нужно ли прививать  чувство патриотизма современным школьникам?

 

Вы знаете, я даже не знаю, как ответить на ваш вопрос. Потому что это не прививка от чумы, от кори, от холеры. Как прививать чувство патриотизма? Патриотизм, если мы переводим его на русский язык, — это любовь к Родине. Как можно любить то, что я, например, не знаю? Не знаю ни обычаев, ни элементарных вещей, которые должен знать человек, живущий в стране. Не знаю территориального деления, известных людей, которые внесли вклад не только в историю нашей страны, но и мировой науки, техники, культуры. У меня возникает чувство гордости, например, за Ивана Павлова, Нобелевского лауреата в разделе физиологии. В 1904 он получил премию за исследования условных и безусловных рефлексов. Если мы не знаем, кто изобрел парашют, кто изобрел вертолет, телевидение, мультипликацию, компьютер, у нас не прибавится гордости за своих соотечественников. Во всех этих достижениях русские корни. Поэтому чем больше мы знаем, тем больше у нас поводов для гордости нашими людьми, гражданами России. У нас порой люди гордятся тем, что наше государство — самое большое по площади, даже не указывая километраж. Это же не предмет для гордости, что наша страна самая большая. Что мы вложили в это? Ничего. Предмет для гордости — это знание о достижениях жителей России и стремление сделать ее сильной и развитой страной. Возможно, через некоторое время и вами будут также восхищаться, как и теми, о ком мы сегодня говорили.

 

Вместо заключения

 

Рассуждениями о России, о патриотизме, о выборе правильного жизненного пути завершился наш диалог с удивительным человеком, настоящим Героем России. Мы возвращаемся в гимназию. Как в киноленте, прокручиваются кадры встречи, которая завершилась долгими аплодисментами в зале и восхищенными взглядами. А мы, бережно охраняя камеру с запечатленными моментами, внимательно перечитываем текст информационного листа, выданного всем участникам встречи с Героем Российской Федерации, награжденным за мужество и героизм медалью «Золотая Звезда». Выполняя наказ Вячеслава Алексеевича Бочарова, постараемся донести до наших гимназистов знания, которые мы приобрели на встрече. Мы повзрослели. Мы узнали о том, как можно стать патриотом, как подвиг одного человека может изменить судьбы других людей. Мы получили урок жизни.

 

Автор Аршина Полина

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"