Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

   МБОУ "Новосибирская

классическая гимназия №17"

Прошлое, настоящее и будущее в руках молодежи

 

Прошлое, настоящее и будущее в руках молодежи

 

Решение любых проблем требует знания прошлого, действий в настоящем и предвидения их последствий в будущем. Даже у взрослых не всегда получается правильно это делать, но есть дети, которые пробуют себя, предлагая свои идеи и реализуя их, добиваются поставленных целей, а показать свои разработки они могут на разных фестивалях и конференциях.

В стенах нашей гимназии 7 февраля прошел районный этап XIII открытого регионального экономического фестиваля образовательных организаций. Его название звучит внушительно: «Прошлое, настоящее и будущее Новосибирска и Новосибирской области». Его организаторами стали Новосибирский городской открытый колледж и Сибирская академия финансов и банковского дела. Вполне уважаемые в нашем городе образовательные учреждения.

Ребята разных школ, гимназий и лицеев Ленинского района защищали свои работы в трех номинациях: «Обществознание: общество, экономика и право», «Управление, инвестиции, инновации», «Финансовая грамотность и финансовое поведение». Участниками были разработаны проекты различной тематики по каким-либо социально-экономическим проблемам города. Что примечательно, они же и пытались предложить пути их решения. Всего было представлено около 100 работ, которые слушали на пяти площадках. Сергей Андреевич Чернышов, директор Новосибирского городского открытого колледжа, сказал: «То, что делают ребята в 7-8 классе и дальше, тем более в 11-ом, – это фантастический уровень. Я постоянно бываю на таких мероприятиях и уважительно (!) восхищаюсь ими, очень удивляюсь». И это правда, работы школьников несут в себе интересные идеи, которые не всегда придут в голову взрослому.

Например, Марина Орлова, ученица 9 «В» класса информационно-экономического лицея, разрабатывала грамотей по математике для младших классов, по сути это развивающий электронный ресурс, который позволяет детям лучше усваивать темы по данному предмету. А Дионис Генилевич с Никитой Задковым из лицея №9 делали проект на тему финансовых пирамид. Мальчики хотят своей работой помочь людям не попадаться на подобное мошенничество, так как «многие люди, вкладывая деньги в различного рода инвестиционные проекты, рискуют потерять свои вложения и остаться обманутыми». На вопрос: «Как это можно сделать?» ребята отвечают легко: «Мы хотим создать такого робота, точнее, он уже существует в поисковой системе, это робот-обходчик, который выставляет сайты уже готовыми. И

что будет, если добавить туда алгоритм, который будет автоматически выставлять скам, то есть значок в поисковой выдаче, который информирует о том, что это финансовая пирамида или организация мошенников». Также ребята задумываются над созданием приложения, которое с помощью коротких ответов поможет определить, является ли данная организация финансово опасной для населения.

Дмитрий Кочмарев, ученик 8 «И» класса информационно-экономического лицея, занявший третье место, писал работу о музее информационных технологий. «У нас уже есть один музей в школе, он посвящен Покрышкину. И мы решили сделать примерно такой же, только по информационным технологиям», – говорит Дима. Для этого он собирал экспонаты, оформлял экспозицию в кабинете истории, делал сайт. На этом он не хочет останавливаться и планирует сделать уже конкретную музейную экспозицию, в которой на всех экспонатах будут QR-коды с ссылкой на сайт.

Вы только подумайте: как может измениться мир, если все идеи, представленные на фестивале, воплотить в жизнь! Может быть, такие молодые и светлые умы изменят нашу жизнь к лучшему. После защиты всех проектов награды нашли своих героев, у которых еще есть практически неделя до региональной научно-практической конференции. Пожелаем ребятам удачи!

 

Арина Стрельцова

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"