МБОУ "Новосибирская

классическая гимназия №17"

Портфолио ученика

 

Общие положения

 

«Портфолио» ученика – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая, наряду с результатами экзаменов, является составляющей образовательного уровня выпускника основной школы.

Цель создания «портфолио»- комплект документов призван отражать работу ученика по процессу предпрофильного образования.

Задачи:

  -Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  -Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  -Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  -Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; Содействовать индивидуализации образования школьников;
  -Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
  -Требования и нормы, регулирующие построение и действие «портфолио», разрабатывает экспертная комиссия по учету учебных достижений учащихся. Полномочия и функции экспертной комиссии по учету учебных достижений учащихся. Экспертная комиссия по учету учебных достижений учащихся организует и руководит работой по созданию и отработке модели «портфолио». Создается комиссия при научно-методическом совете образовательного учреждения.

Экспертная комиссия:

  разрабатывает структуру «портфолио», проект представления итогового документа, формы учета «портфолио»;
  определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей и др. субъектов образовательного процесса при составлении портфолио и его оценки;
  определяет период сбора «портфолио»;
  осуществляет ранжирование сертифицированных документов;
  устанавливает критерии отбора раздела «портфолио работ» и другие документы и нормы по «портфолио»;
  несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в ОУ формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.
Структура модели «портфолио»

  Модель «портфолио» включает следующие разделы:

I раздел.
  Приказ по школе о введении «портфолио» как формы накопительной оценки индивидуальных учебных достижений учащихся; Вступительный информационный лист, разъясняющий назначение «портфолио» и порядок учета достижений учащегося; Материалы, демонстрирующие аргументы учащегося в выборе перспективы получения образования;

II раздел.
  «Портфель документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Дата последнего обновления страницы 13.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»