Пояснительная записка
Приоритетным направлением в школе является создание условий для саморазвития личности школьника. Это определило нашу сверхзадачу: создание и совершенствование такой воспитательной модели, общечеловеческая направленность которой гарантирует всестороннее и полноценное развитие личности, отвечает ее мотивационно - потребностной сфере. Следовательно, такой модели, где каждый ребенок развивается в собственном темпе, получает возможность для самоопределения, исходя из своих запросов, способностей, где созданы условия для самореализации интеллектуального и творческого потенциала личности.
Важнейшими средствами саморазвития личности ребенка являются литературное объединение «Начало» и пресс-центр. Именно здесь находят сферу успешного достижения, максимального самораскрытия школьные поэты, прозаики и журналисты, художники-оформители, ребята из технической группы, которые осуществляют компьютерный набор и дизайн. В структуре педагогического и ученического соуправления пресс-центр играет ведущую роль. На страницах прессы отражается многоликая жизнь школы, ее проблемы, успехи и результаты.
Создание данного проекта обусловлено социальными изменениями. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. По-прежнему остаются актуальными проблемы развития речевых умений и навыков и создания собственных текстов разных жанров. Работа учащихся в пресс-центре направлена на развитие творческого мышления, воображения, развития психо-эмоциональной сферы школьников, формирования позитивной Я-концепции. Развитию пресс-центра способствует работа студии журналистики, литературного объединения «НАЧАЛО» и авторского курса литературного творчества Яковлевой Л.Д. Путь к постижению нравственных истин неизбежно проходит через слово, его восприятие, его понимание. От словесных игр, занимательных тестов и упражнений, способствующих расширению словарного запаса, программа курса логично выводит на развитие филологической культуры личности старшеклассников. Гуманитарное образование, развитие речевых умений и навыков невозможны без работы с газетными жанрами, такими, как заметки, статьи, репортажи, интервью. С учетом возрастных психологических особенностей программа спецкурса включает материал и по журналистике, начиная с расширения представлений о газетных жанрах и заканчивая литературной пробой и участием школьников в выпусках «Шкозеты», газеты «132%», детской газеты «Колобок» и литературно-художественного журнала «Начало». Работа со словом требует совершенствования написанного, поэтому в программу включен раздел, направленный на редактирование, рецензирование, литературную правку. Все перечисленные факторы положительно влияют на деятельность школьного пресс-центра. Из всего выше изложенного логично выстраивается тактика целеполагания.
Цель: создать условия для формирования мотивации к работе в детских СМИ, для развития творческого потенциала личности учащихся и их максимальной самореализации в области журналистики, компьютерного дизайна посредством школьного пресс-центра.
Задачи:
Создать благоприятные условия для реализации творческого потенциала авторов и читателей.
работать над развитием творческого мышления, воображения как ведущей психической функции, способствующих активизации деятельности учащихся в области журналистики и компьютерного дизайна;
отражать жизнь школы во всем ее многообразии, способствовать сохранению и развитию школьных традиций
развивать коммуникативные способности пресс-центровцев, столь необходимые в сфере общения (получение информации и максимально объективное отражение ее в школьных СМИ),
организовать работу технической группы по обучению компьютерному набору и компьютерному дизайну, обеспечивающую выпуск школьных изданий, разработку моделей индивидуальных сборников и информационных листков в классные уголки,
совершенствовать у учащихся умения создавать положительную психо-эмоциональную атмосферу, способствующую повышению уровня эмпатии и жизненного тонуса;
организовать работу студии журналистики с помощью ДТД УМ "Юниор" с целью расширения представлений школьников о газетных жанрах и создать условия для реализации полученных на занятиях теоретических знаний в практической работе в разных детских и юношеских СМИ школы: в газете «Колобок», в «Шкозетке», в газете «132%», в журнале «Начало»,
совершенствовать речевые умения учащихся, развивать навыки написания творческих работ различных жанров, овладение собственным стилем.
ежегодно проводить Декады прессы с целью привлечения широких масс школьников к занятиям журналистикой, дизайном, популяризации школьного пресс-центра, школьных изданий и выявления лучших классных пресс-центров, учащихся - победителей в самых разных номинациях
Пресс-центр в образовательной модели школы
Школьный пресс-центр:этапы становления и развития
Обобщенный портрет изданий пресс-центра
Основные направления работы
Проблемы и перспективы развития пресс-центра
Стоп-кадры из жизни школьного пресс-центра