Таким образом, доминирующим направлением работы является выпуск газет и журнала – школьных СМИ, в настоящее время в школе несколько органов издания, каждый из которых имеет свою историю:
- «Шкозета» (стенгазета), сейчас только в виде фотовыпусков
- Газета «132%» (для 8-11 классов и педагогов)
- Газета «Колобок» (для учащихся начальной школы)
- Газета «Шкозетка» (для 5-7 классов)
- Литературно-художественный журнал «Начало»
Следующим направлением работы является оформление и выпуск индивидуальных сборников прозы и поэзии. Выпуск осуществляется по мере накопления материала конкретного автора, причем материала качественного, обычно авторами индивидуальных сборников являются победители и призеры районных, городских конкурсов литературного творчества. В год в среднем выпускается по 4-5 сборников.
Выпуск сборников интерпретаций и лучших сочинений реализуется 1-2 раза в год. Материалы к этим сборникам накапливаются постепенно по окончании изучения крупных тем на уроках литературы. Самые удачные сборники: «Интерпретации пушкинских текстов», «По страницам русской классики 1 половины 19 века».
Важное направление работы пресс-центра - выпуск тематического материала к классным уголкам, например:
- «7 мифов о наркотиках»
- «Нравственные заповеди академика Лихачева»
- «Чем опасен насвай»
- «Готовимся к интеллектуальной игре «Мой город»
Оформление стендов, освещающих работу школьных министерств и органов школьного самоуправления ШДР «132%» - это направление реализует группа рекламы и информации пресс-центра, разрабатывая интересные формы подачи материалов.
Сегодняшняя ситуация с нашим детским пресс-центром, неоднократным победителем областных и городских конкурсов средств массовой информации – яркая иллюстрация успешной самореализации школьников, эффективного взаимодействия разных структур: гуманитарного центра, литературного объединения, пресс-центра, прошедшего путь от рукописного журнала, выпускаемого в единственном экземпляре, до многовариативных разнооб-разных форм детской прессы.
За кадром пресс-центровской жизни, отраженной в газетах, проведение ежегодных Декад прессы, во время которых мы обучаем классные пресс-центры. Иногда получается очень даже интересно. К слову сказать, и себе кадры готовим, и уровень классных пресс-групп повышаем. Модель проведения Декады меняется каждый год. Можно с уверенностью утверждать, что Декады прессы – один из важнейших факторов развития пресс-центра. Еще одним фактором, способствующим развитию пресс-центра, является участие в выездных ШДА и в профильных сменах журналистов, организованных "Эгидой" - городским центром компьютерных технологий и НГЦТУ «Юниор».
Удачное название выбрали ребята для своего объединения. «Начало» - начало творческих поисков, начало активных раздумий о времени и о себе. И пусть не станут нынешние юные авторы и дизайнеры профессиональными литераторами, поэтами и прозаиками, но хочется верить: такое начало определит их характеры, взгляды на мир, жизненную позицию, в какой-то степени судьбу.
Возврат к пояснительной записке